ВОКРУГ ФИЗИКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
МБОУ "СШ №56" г. ИВАНОВО
ПОПОВА ИВАНА ПАВЛОВИЧА

Об авторе

Автор сайта:  Попов Иван Павлович

Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 56" г. Иванова

Должность: заместитель директора по УВР, учитель физики и информатики

Процесс создания сайта начался в сентябре 2017 года. Материалы постепенно добавляются и обновляются. Я надеюсь, Вы смогли найти на страницах моего сайта полезную для себя информацию. Если нет, если у Вас есть рекомендации или интересные идеи, напишите мне: washuchitel@mail.ru


Мои размышления на тему "Я - учитель" 

Всё чаще я задумываюсь о том, что жизнь - это череда маленьких шажочков к большому, но, пока, неизвестному результату. Наверное, в мире нет ни одного человека, хоть раз не задавшего себе вопрос: а тот ли жизненный путь я выбрал. Не стал исключением и я, ведь мы выбираем профессию в довольно раннем возрасте, а с течением времени приоритеты и склонности меняются. На данный момент, проработав в школе 8 лет, я могу с уверенностью сказать: я принял правильное решение и стал учителем!

Не всё было так просто и понятно в самом начале. Однако, получив диплом о высшем образовании, я сделал судьбоносный уверенный шаг на школьный порог с заявлением о приёме на работу. С тех пор я с гордостью произношу: «Я – учитель!»

Что для меня профессия учитель сейчас? Это возможность самовыражения, возможность самореализации, стимул всегда находиться в движении, способ доказать себе, что я могу больше, что я полезен людям.

Почему школа? Наиболее привлекательными в моей профессии являются творчество и общение. Приятно осознавать, что каждое утро начинается с приветственных возгласов моих учеников, с их пытливых лиц, с их нескончаемых вопросов.

Я считаю себя творческой личностью, ведь мой предмет - физика - сложен для восприятия и выучивания. Тем интереснее моя задача – сделать урок понятным и запоминающимся. В этом мне помогает система опорных конспектов В.Ф. Шаталова. Кроме того, за годы обучения в вузе я познакомился с педагогическими системами В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили, в основе которых лежит личность ребёнка, её уникальность. Я считаю, миссия педагога – это помощь ребёнку в раскрытии своих возможностей. Для этого педагог должен сделать всё, что в его силах, чтобы создать необходимые условия для становления личности ребёнка и реализации его способностей. Если из целого класса учитель смог сделать это хотя бы для одного ребёнка – это уже успех.

Я и дети. Какой я с ними? В работе учителя я ни в коем случае не стараюсь быть вершителем детских судеб. Я стараюсь быть толерантным. Прав был древнегреческий мыслитель Плутарх, который сказал, что ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. С первого урока я повторяю ученикам одни и те же фразы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Не стыдно не знать чего-либо, стыдно не стремиться узнать», «На уроке для меня все ученики равны». Последнего принципа я всегда очень строго придерживаюсь. Считаю, что так должны думать все, кто работает с детьми. Учитель должен учить не только предмету, но и обще человеческим ценностям: ответственности, доброте, отзывчивости, толерантности, дисциплине и уважению, патриотизму прежде всего, на собственном примере.

Быть учителем для меня – это значит, каждый день иметь возможность общаться с теми, кто всегда в тренде, кто не позволит тебе остановиться ни на секунду, кто не прощает лжи и притворства, с теми, кто готов отправиться с тобой в любой уголок Вселенной – с детьми.

И самое главное, чему я научился у них, у моих учеников, каждый день задавать себе новые вопросы, каждый день делать новый шаг. Каков он будет, следующий шаг?..


Публикации и методические разработки

1. Повышение познавательной активности школьников на уроках физики (Электронный периодический научный журнал ≪SCI-ARTICLE.RU≫, №22 (июнь) 2015 г.)

2. Использование виртуального эксперимента на уроках физики (Периодическое издание «Научный поиск», №3.4, 2015г.)

3. От «внеклассной работы» к «внеурочной деятельности» по физике («Тенденции развития психологии, педагогики и образования» Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции,11 июня 2016 г.)

4. Некоторые исторические особенности развития воспитательной системы в России («Инновационные технологии в науке и образовании» Сборник статей победителей международной научно-практической конференции, 05.12.2016.)

5. Некоторые принципы построения интегрированных занятий по физике в рамках внеурочной деятельности (Интернет-журнал «Мир науки» 2017 г. Том 5, №1.)

6. Внутренняя готовность учителя физики к использованию технологии педагогической мастерской в качестве инструмента для самореализации («Физика в школе и вузе: международный сборник научных статей». Выпуск 19, 2017 г.)

7. Поиск способов успешной мотивации обучающихся при изучении физики (Международной научно-практической конференции, г. Пенза Издательство: "Наука и Просвещение", 15.12.2017.)

8. Использование квест-технологий при проведении внеурочной деятельности по физике (Международный электронный научный журнал «Перспективы науки и образования» №3(33) 2018.)

9. Инфокарта "Стимулирование мотивации у обучающихся"